Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 НОЯБРЯ 2017, ЧЕТВЕРГ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Греф не услышит критики Касьянова
13.05.2003
Сам Герман Греф на критику премьера отвечать не будет. Он не появится на заседании, так как еще на неделю продлил свой отпуск.

Дмитриев ответит за Грефа

В Минэкономразвития возвращения министра из отпуска ждали в понедельник, но вчера стало известно, что Греф решил продлить его еще на неделю. По словам его заместителя Александра Маслова, скорее всего Герман Греф появится на работе лишь в следующий понедельник.

Кстати говоря, двухмесячная отлучка главы Минэкономразвития - сначала он был на больничном, а потом в отпуске восстанавливался после болезни - началась ровно через неделю после публичной резкой критики со стороны Михаила Касьянова.

Между тем в четверг, 15 мая, главными в повестке дня заседания кабинета будут вопросы, курируемые МЭРТ, - дебюрократизация экономики, считавшаяся еще в прошлом году одним из достижений реформаторов, а теперь явно буксующая, и новые предложения по сокращению избыточных функций федеральных ведомств. Ход дискуссии обещает быть острым.

По данным правительственных источников ГАЗЕТЫ, материалы, представленные ведомством Грефа, уже получили весьма критическую оценку в Белом доме.

Вместо Грефа с докладами выступят два его зама: Александр Маслов расскажет об итогах и планах по дебюрократизации экономики, а главный удар на себя примет наиболее закаленный премьерской критикой чиновник МЭРТ, первый заместитель Грефа Михаил Дмитриев - он отчитается о выявлении избыточных функций федеральных ведомств.

'Формально избыточные'

Когда в прошлый раз МЭРТ предложило правительству ликвидировать три лишних ведомства (Госкомрыболовства, Роспатент и Госкомгидромет), в Белом доме сказали, что ведомство занялось не своим делом.

Тогда в Белом доме заму Грефа в резкой форме напомнили, что просили его всего лишь заняться анализом избыточных и дублирующих функций министерств, а сама административная реформа - прерогатива премьера и его аппарата. Михаил Дмитриев критику воспринял: на этот раз в его докладе содержится именно то, что ему было поручено.

Однако с точки зрения источников ГАЗЕТЫ в правительстве, проделанную Минэкономразвития работу 'можно смело умножать на 0'. Проанализировав около 5 тысяч существующих у министерств и ведомств функций, МЭРТ выявило 256 избыточных. Это не так уж и мало. Но собеседники ГАЗЕТЫ считают, что большинство из этого числа - 221 - составляют так называемые «формально избыточные» функции - их когда-то было закрепили за тем или иным министерством или госкомитетом, но на практике давно уже не применяют, так как они перестали соответствовать изменившимся за последние годы законам.

Отменять подобные «зависшие» функции, конечно, нужно, но вмешательство государства в экономику от этого меньше не станет.

Правда, МЭРТ все же предлагает сократить 35 реально исполняемых сейчас функций, но не все из них имеют шанс быть одобренными на заседании. Недоумение в аппарате правительства вызывает желание передать 17 из этих 35 функций от госорганов федеральным ГУП, которые сейчас как раз собираются сокращать.

Например, МЭРТ предлагает отнять у Минприроды право организовывать аукционы и конкурсы на право разработки недр и передать его «специализированной организации», то есть фактически создать новое ФГУП.

Не согласны в Белом доме и с другой идеей - лишить МАП возможности давать согласие на приобретение более 25% акций российских компаний: правительство склоняется к тому, чтобы оставить антимонопольному ведомству право регистрировать подобные сделки, пусть и не в разрешительном, как раньше, а лишь в уведомительном порядке.

Дебюрократизация утонула в бюрократизме

Вчера Александр Маслов признал, что особых успехов и в деле дебюрократизации экономики тоже пока нет, за исключением, пожалуй, радикального сокращения перечня лицензируемых видов деятельности - с более чем 500 до 120. Но это достижение еще 2001 года.

К тому же процедура лицензирования, по словам самого Маслова, осталась слишком сложной: предприниматели по-прежнему тратят много денег и времени на предлицензионные экспертизы.

Другие законы по дебюрократизации, судя по представленным Минэкономразвития в правительство материалам, и вовсе достигают своих целей с точностью до наоборот.

Так, закон о регистрации юридических лиц, вступивший в силу 1 июля 2002 года, на практике так и не дал гражданам, желающим начать свое дело, возможность зарегистрировать его в «одном окне». Функции единого госоргана по регистрации юрлиц получило МНС, но справляется оно с ними не лучшим образом. Проведенный МЭРТ и МНС анализ показал, что регистрация новых фирм стала отнимать больше времени и денег.

Особенно тяжелая ситуация в Москве, где новый закон только увеличил очереди в налоговые инспекции. Почувствовав конъюнктуру, фирмы, оформляющие материалы для регистрации, подняли цены на свои услуги.

То есть начать бизнес стало не легче, а сложнее. Как объясняет Александр Маслов, проблемы вызваны тем, что, когда закон только принимался, не было понятно, кто будет единым регистрирующим органом. Когда же эту функцию получило МНС, налоговики просто не справились с двойным потоком документов - им ведь пришлось и вести налоговый учет, и заниматься регистрацией.

Теперь МЭРТ и МНС готовы исправить прежние ошибки с помощью новой редакции закона о регистрации. Она предполагает установление с 1 января 2004 года жесткого пятидневного срока, в течение которого гражданин, желающий зарегистрировать свое дело, должен получить ИНН и свидетельство о регистрации, после этого он может открывать счет в банке и реально начать работать.

Что же касается регистрации в Пенсионном и других социальных фондах, то этим займутся сами налоговики. В аппарате правительства очень надеются, что текст поправок будет представлен ведомствами самое позднее во вторник.

В целом премьер получил возможность просто отвергнуть предложения Минэкономразвития как не наполненные реальным содержанием. Ведомство Грефа в таком случае имеет шанс предстать не «штабом», а тормозом реформ. В самом министерстве считают, что причина не в том, что какие-то ведомства готовят неудачные предложения, а совсем в другом - в излишней централизации принятия решений внутри правительства.

Правда, попытка МЭРТ включить пункт об 'излишней централизации' в программу правительства уже вызвала отповедь Белого дома: министерство обвинили в покушении на конституционные права председателя правительства.

Здесь уместно вспомнить, что именно за промедление в проведении административной реформы президент критиковал правительство еще в прошлом послании.

Другой вопрос - захочет ли на этот раз Владимир Путин разбираться в идущих в правительстве дискуссиях или возложит ответственность за топтание на месте на кабинет в целом.
Газета, 13.05.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru