Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Интеррос" построит газетный холдинг Если не помешает "ЛУКОЙЛ"
7.02.2003 00:01
В него войдут контролируемые "Проф-Медиа" газеты, которые планируется перевести на единую акцию, а также радиостанции и система распространения. Но предварительно "Интерросу" предстоит договориться с миноритарными владельцами объединяемых активов -"ЛУКОЙЛом" и норвежской A-Pressen.

"Проф-Медиа" владеет контрольными пакетами акций газет "Комсомольская правда", "Известия", "Советский спорт" и "Экспресс-газета". В агентстве "Прайм-ТАСС" ему принадлежит 35% , в журнале "Эксперт" - 42% и в рейтинговом агентстве "Эксперт" - 22%. Холдинг также контролирует радиостанции "Авторадио", "Энергия" и "Новости on-line". По данным "Проф-Медиа", его консолидированные продажи составили за прошлый год $90 млн, а прибыль - около $13,5 млн. Капитализация, по тем же данным, составляет $200 млн.

Норвежской A-Pressen принадлежит по 25% плюс одна акция в газетах "Комсомольская правда" и "Советский спорт", по 80% акций в типографиях в Новосибирске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, а также 65% акций строящейся типографии в Долгопрудном. Это газетная типография с возможностью цветной печати, которая будет запущена к 1 сентября этого года. "ЛУКОЙЛ" владеет около 50% акций газеты "Известия".

По словам гендиректора "Проф-Медиа" Вадима Горяинова, в новый издательский дом войдут четыре газеты, при этом они будут переведены на единую акцию с самим издательским домом. Финансовые потоки этих изданий, в том числе доходы от продажи рекламы, системы распространения и производства будут централизованы. Рекламные доходы всех входящих в "Проф-Медиа" изданий Горяинов оценивает в $100 млн в год. В новую структуру также войдут все радиостанции и компания "Сегодня-пресс", занимающаяся распространением. Однако переводиться на единую акцию эти СМИ не будут.

Кроме того, холдинг получит принадлежащий "Проф-Медиа" 35% -ный пакет акций типографии, строящейся в Долгопрудном. Доли в агентстве "Прайм-ТАСС" и "Эксперте" в холдинг не войдут - сейчас ведутся переговоры об их продаже банку "Еврофинанс" и менеджменту "Эксперта". Вопрос о том, войдут ли в издательский дом типографии, еще не решен.

В течение двух-трех лет, говорит Горяинов, акции издательского дома планируется вывести на биржу. "Наши консультанты говорят, что консолидированная компания сразу будет стоить на 30% дороже, чем сейчас, - $260 млн", - сказал Горяинов. По его словам, в новом издательском доме 25% плюс одну акцию получит A-Pressen и 10% - "ЛУКОЙЛ" взамен своего пакета в "Известиях", 5 - 10% окажется в руках частных акционеров и остальное получит "Проф-Медиа".

Начальник управления общественных связей "ЛУКОЙЛа" Александр Василенко сказал "Ведомостям", что компания получила предложение о выкупе акций "Известий" или их конвертации в 10% -ную долю в новом холдинге. По его словам, эти предложения сейчас рассматриваются. Василенко также заметил, что возможен и третий вариант: "Если договориться с партнерами не удастся, "Известия" не войдут в холдинг. У нас достаточно сил, чтобы заблокировать сделку".

Однако источник "Ведомостей" в руководстве "Проф-Медиа" сообщил, что переговоры с представителями "ЛУКОЙЛа" на этой неделе велись не о продаже акций, а об их конвертации. А норвежцы, добавляет он, изъявляли желание войти в бизнес "Проф-Медиа" на уровне материнской компании еще год назад. "Сейчас мы подошли именно к этому", - говорит источник. Исполнительный директор A-Pressen Рейдер Карлссон сказал вчера "Ведомостям", что компания извещена о планах "Проф-Медиа" и сейчас изучает этот проект. От более подробных комментариев он воздержался.

Эксперты называют централизацию управленческих функций в "Проф-Медиа" верным шагом. Однако Олега Быстранова, управляющего директора инвестфонда Altium Capital, удивляет, что акционеры холдинга решили сохранить самостоятельность рекламных служб: "Если продукты не конкурируют друг с другом, то, как показывает опыт многих медиа-компаний, объединение возможно". Стоимость новой компании Быстранов считает несколько завышенной: "Самыми быстро растущими рекламными рынками являются телевидение и наружная реклама, а ни того ни другого у "Проф-Медиа" нет".

Гендиректор "Система Масс-Медиа" Сергей Ключенков говорит, что консолидация бизнеса, безусловно, поднимет стоимость активов, но насколько - сказать трудно. "Непонятно, как в "Проф-Медиа" считали стоимость компании, ведь акции не котируются, а сделок с ними в последнее время не было", - говорит он.
Ведомости , 7.02.2003



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru