Лениградская Правда
26 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Борт N 1 меняет начинку
14.11.2002 00:01
В начале следующего года у президента Путина появится новый самолет. Его разработкой занимается ОКБ имени Ильюшина. За основу взят авиалайнер ИЛ-96-300, который будет оснащен новым салоном и современным комплексом спецсвязи.
До сих пор президенту приходилось летать в самолете ИЛ-96-300, доставшемся ему "в наследство" от Бориса Ельцина. Об этом ельцинском лайнере, построенном в 1996 году на Воронежском самолетостроительном объединении, в свое время говорили как о техническом чуде. Достаточно сказать, что его салон получился двухэтажным - с двумя спальнями, душевыми, залом для совещаний, комнатой отдыха и даже с кабинетом для реанимации. Самолет красили в Голландии, а салон отделывали в Швейцарии (по эскизам сына художника Ильи Глазунова). При этом убранство салона президентского самолета оценивалось в сумму 35 - 40 млн. долларов. Кстати, общая стоимость широкофюзеляжного самолета Ил-96-300 (рассчитан на 12 000 километров полета, имеет длину 55 метров и вес 230 тонн), который считается самым дорогим из отечественных авиалайнеров, доходит до 300 млн. долларов.

Заказ на создание нового самолета был получен "ильюшинцами" в 2001 году. Как объяснил "МН" пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков, техническое перевооружение борта N 1 (так во всем мире называют самолеты президентов своих стран) - требование времени. Речь идет об оснащении президентского самолета новейшими системами спецсвязи, телекоммуникации и навигации. При этом, по словам Хрекова, никаких излишеств в самом интерьере салона не предвидится. Главное требование заказчика - рациональность, практичность, функциональность.

Во всяком случае, по неофициальной информации, стоимость нового салона будет как минимум вдвое дешевле, чем на действующем самолете. Во многом данное удешевление связано с тем, что нынче при оснащении салона приоритет отдается отечественным производителям. Хотя генподрядчиком работ по отделке салона выступает английская фирма "Diamond Aircraft Furnishings", дизайном интерьеров и монтажом всех деталей будет заниматься российская компания "Арфус". То же самое касается и президентской спецсвязи, которая на три четверти будет состоять из отечественных деталей. А сам комплекс спецсвязи (установка размером с большой холодильник) заказан омскому предприятию "Ролеро". Впрочем, пока еще полной ясности с проектом нового президентского самолета нет. Во всяком случае генеральный конструктор ОКБ имени Ильюшина Генрих Новожилов, который лично курирует все работы над проектом, категорически отказался от интервью "МН", мотивировав это тем, что на данном этапе еще рано давать содержательные комментарии.

Как бы то ни было, ответственные лица уверены, что уже в следующем году наш президент начнет бороздить воздушное пространство на новом авиалайнере. Что же касается ныне действующего борта N 1, то он перейдет в разряд резервного. Ведь сейчас роль "дублера" исполняет ИЛ-62, уступающий по многим характеристикам аэробусу Ил-96-300. В следующем же году президентский авиапарк планируется пополнить и парочкой специальных вертолетов Ми. Мобильность Владимира Путина и его тяга к быстрой езде - только на руку отечественному авиастроению.
Московские новости , 14.11.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru