Лениградская Правда
26 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Не остановился поезд
12.11.2002 00:01
- Скажите, эти люди, ну, которые погибли, они только собирались сесть на поезд или, наоборот, с него сошли? У меня муж поехал на вокзал, а теперь я не могу до него дозвониться...

К счастью, таких - теряющихся в догадках я мучающихся дурными предчувствиями - оказалось немного. В основном у бокового входа на платформы толпились пассажиры, немало озадаченные неожиданным закрытием вокзала. "Проезд открыт от Броневой, через метро "Ленинский проспект", - непрерывно голосил в рупор кто-то из железнодорожников. Движение по основным веткам хоть и замедлилось, но не прекращалось: поезда успешно разворачивались на Броневой. Однако обнадеживать пассажиров обещаниями, что на Балтийском вокзале все вернется в норму уже сегодня утром, мы не станем.

Авария произошла в 10.18 утра, спустя минуту после того, как на перроне остановился электропоезд из Калища, и толпа пассажиров хлынула в сторону вокзала. На соседний с калищинской электричкой путь выехал еще один поезд - пустой. Как позже выяснилось, он шел из депо, готовясь к обкатке после планового ремонта. Обкатка проводилась без пассажиров: планировалось, что в кабине будут присутствовать только машинист, механик и электрик. В ожидании бригады поезд мирно стоял на платформе, уже подключенный к контактным проводам.

Есть несколько версий того, что произошло дальше. Известно, что в момент аварии машиниста в кабине не было: он отошел на базу за радиостанцией. Пустая (!) электричка самопроизвольно сдвинулась с места и рванула вперед, за считанные секунды набрав скорость в 30 километров в час. Ведь ток продолжал поступать исправно, а тормозной башмак то ли слетел в движении, то ли его вовсе не было. И именно выяснением судьбы башмака займется теперь следственная комиссия. В прокуратуре причину ЧП обозначили как несанкционированное движение электропоезда, повлекшее тяжкие последствия". Последствия действительно оказались тяжкими: вагоны проскочили две стрелки (!), добрались до конца пути, затем с легкостью взлетели на небольшую насыпь, где относительная высота платформы составляла уже не метр, а сантиметров 50, подпрыгнули (!!), без особого труда пробили две решетки и очутились на пятачке перед красивым, недавно отремонтированным зданием вокзала. Здесь первый вагон наконец оторвался, ринулся вперед и замер буквально в нескольких шагах от стены вокзала. Второй выскочил из "траншеи" наполовину: задняя колесная пара осталась под платформой. Четыре человека, оказавшиеся на пути зеленого гиганта, погибли сразу: двоих из них разрезало пополам, еще пятеро оказались в больнице. Пострадал припаркованный на пятачке милицейский "уазик".

Как рассказали очевидцы, последствия могли быть и менее серьезными, если бы так повел себя обыкновенный поезд дальнего следования с локомотивом впереди. Вряд ли скорости даже в 30-40 километров в час хватило бы на то, чтобы поезд на пять минут превратился в самолет и подпрыгнул на полметра. Но если сзади первый вагон подталкивали еще девять - ведь все они двигались на одинаковой скорости, - такой инерции хватило бы намного...

Вчера удалось установить имена лишь троих погибших: 64-летний Василий Могилев, 60-летняя Ольга Архипенко и 16-летняя Виктория Долгих. Четвертый - парень лет 25 - пока не опознан. Трое юных (всем по 18 лет) пострадавших -Александр Сорокин, Андрей Архипов и Виктория Музыкантова - доставлены в Максимилиановскую больницу. Их состояние не внушает опасений: ребята отделались сотрясениями мозга, правда у девушки к тому же зафиксированы переломы ног. 33-летний Юрий Соколов и 48-летняя Наталья Джанелидзе госпитализированы в НИИ скорой помощи и Мариинскую. Кстати, машиниста тоже можно зачислить в пострадавшие: его моральное состояние оценивается как очень тяжелое. Это один из самых опытных машинистов станции, за плечами которого 20 лет стажа. Впрочем, вряд ли это имеет значение, если его все равно не было в кабине.

Об исках в адрес ОЖД заговорили сразу, еще на месте трагедии. Вице-губернатор Анна Маркова попросила пока не касаться этой темы, хотя железнодорожники и не думают уходить от ответственности. Сейчас известно, что страховщик МПС выделит семье каждого пострадавшего по 25 тысяч рублей.

- Сейчас главное - это наиболее полно представить картину случившегося, - заявила Анна Маркова. - Для расследования будет создана специальная комиссия, которую возглавит и.о. замминистра по пассажирским перевозкам Вадим Морозов.

Уголовное дело по 263-й статье (нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта) было возбуждено по факту. Кто конкретно станет в нем обвиняемым, еще неизвестно. Вообще-то санкции по этой статье суровые: от четырех до восьми... Впереди несколько экспертиз: необходимо будет проверить не только исправность механизма электрички, но и состояние рельсов, обрушившейся платформы и т.п. А на перроне до самого вечера пытались сдвинуть замершие вагоны - на помощь железнодорожникам выехал 100-тонный кран "Като". Сегодня вокзал, возможно, будет работать в обычном режиме, конечно за вычетом одной платформы.

Известно, что питерским вокзалам в последнее время не везет - и как раз в дни их интенсивного ремонта. В феврале горел Московский вокзал - после того как ремонтники забыли обогреватель на часовой башне. В апреле по такому же сценарию полыхал Витебский. Балтийский после вчерашнего ЧП почти не пострадал, хотя развей электричка чуть большую скорость - и первый вагон врезался бы в свежеотреставрированную стену, до которой оставалось всего метров 15.
Смена , 12.11.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru