Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Размывные" войны
20.09.2002 00:01
Ликвидацию аварии в районе разорванной ветки метро между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" по-прежнему пытаются превратить из технической задачи в политическую проблему. Начавшиеся в августе успешные испытания горнопроходческого щита в начале сентября были в очередной раз остановлены. Нынешняя остановка щита уже может повлечь штрафные санкции не для работающих под землей итальянцев, а для города. Кто же пытается "остановить" щит и зачем?

Напомним, что в конце августа, после бесчисленных согласований компания "Импреджило", ведущая работы в зоне "размыва", получила разрешение на испытания щита "Виктория". Представители Управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора РФ вроде все досконально проверили и дали добро. Работы начались, и, как сообщали даже оппонирующие городским властям СМИ, продвигались вполне успешно.

Однако 4 сентября испытания были вновь приостановлены. По словам заместителя начальника по горному надзору и охране недр Управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора РФ Александра Цакоева, основной претензией этой организации к фирме "Импреджило" являются изменения, которые вносят итальянцы в конструкцию проходческого комплекса, что нарушает технологию проходки и может серьезно повлиять на гидроизоляцию туннеля.
Уже на следующий день в Смольном прошло совещание по строительству обходных тоннелей в зоне размыва. В совещании принял участие заместитель председателя Госстроя России - председатель государственной комиссии Николай Маслов. По его мнению, испытания горнопроходческого щита проходят успешно и близки к завершению. Московский чиновник заявил, что по, результатам испытаний, проект восстановительных работ, по сравнению с его первоначальным вариантом, будет изменен незначительно. Более того, Николай Маслов предположил, что к 300-летию города все проходческие работы на аварийном участке метро будут завершены.
Далее председатель госкомиссии высказался в том духе, что не следует превращать технические проблемы восстановления аварийной ветки метро в политические. Между тем именно это и продолжают делать в Петербурге.

Ситуация действительно выглядит парадоксально. Ведь тот же Александр Цакоев давал добро на продвижение щита именно с теми "изменениями", которые сейчас его смутили и "вынудили" остановить работы. Впрочем, в прессе уже высказывались предположения о том, что находящийся в системе управления Северо-Западным Федеральным округом чиновник действует не всегда самостоятельно.

Интересно другое - едва ли не главным "тормозом" работ на "размыве" неожиданно пытается стать ректор Горного Университета Владимир Литвиненко. По частоте выступлений с критикой работ он мог бы соперничать с тем же Александром Цакоевым. Причем заявления ректора всегда крайне категоричны и разнообразны. Он заявил, что проект работ вообще никуда не годится и надо его переделывать заново, а о начале работ и речи быть не может. Причем сделал это Литвиненко именно в тот момент, когда другие специалисты заверяли, что все мелкие вопросы практически решены и работы можно начинать.

Потом Литвиненко сообщил, что, по его мнению, вообще надо все начинать сначала: заново брать пробы грунта, потом их долго изучать и лишь после этого думать, что делать дальше. Наконец, сам щит "Виктория" ректор назвал чуть ли не полной рухлядью: во-первых, потому что его уже использовали, а во-вторых, якобы там зазоры больше положенного.
Тогда ректор фактически обвинил метростроевцев чуть ли не в сокрытии от президента истинного положения дел на "размыве". Изучив доклад, подготовленный под руководством Литвиненко, уже упомянутая госкомиссия даже вынуждена была сделать заключение, что к 300-летию метро вроде как и не успеют восстановить. Спустя полтора месяца госкомиссия, как видим, свое мнение изменила и смотрит на ситуацию в метро с оптимизмом. Щит, по их мнению, вполне справляется с заданными условиями и, более того, вышел на опережение графика. Так кто же вводил в заблуждение высшее руководство ораны?

Уже не раз говорилось о том, что проблемы на "размыве" всячески пытаются из технической плоскости перевести в политическую. А с политической точки зрения, чтобы нанести урон городской администрации и ее главе, выгоднее всячески тормозить ликвидацию аварии. То, что это еще на какой-то срок лишит жителей Гражданки нормального сообщения с центром Петербурга, в рамках политической борьбы никого не интересует. Фактически целое лето подобную возню и могли наблюдать все, кто следил за петербургскими новостями. Начало испытаний задерживали на недели. И все это на фоне кампании в СМИ, где выступал со своими "разоблачениями" господин ректор. Одновременно, правда, пошли слухи, что Владимир Литвиненко то ли намерен основать свою партию, то ли войти в руководство одного из новообразуемых политических движений.
Между тем последняя остановка работ вызвала нарекания уже не со стороны заказчика к итальянцам, а со стороны итальянцев. В частности, посол Италии Джанфранко Факко Бонетти обратился в российский МИД с просьбой к руководству страны "любезно обратить внимание Федерального горного и промышленного надзора России (Госкомтехнадзора) на неотложность выдачи разрешения для окончательного возобновления земляных работ фирмой "Импреджило"". "Наше пожелание, чтобы после того, как будут преодолены препятствия технического и административного характера, были созданы все условия для наверстывания, насколько возможно, времени, потерянного в предыдущие годы", - заявил посол. Если переводить с дипломатического языка на обычный, это означает, что итальянцы начали терять терпение. Они готовы работать круглосуточно и не понимают причин бюрократических проволочек.
А причины на поверхности - в Петербурге идет жесткая политическая борьба.
Санкт-Петербургский курьер , 20.09.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru