Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Частник переиграл КУГИ
16.09.2002 00:01
Как стало известно "Ведомостям", лихтенштейнская компания Nasdor Inc. , близкая к депутату Госдумы Виталию Южилину, консолидировала контрольный пакет акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург " - второго по величине российского порта.

Уставный капитал ОАО "Морской порт Санкт-Петербург " ( "Морпорт СПб") на 29% состоит из привилегированных акций типа "Б". Почти все они (28,79% ) принадлежат Комитету по управлению госимуществом (КУГИ) Санкт-Петербурга. До недавнего времени 49% акций порта принадлежали компании Nasdor Inc. (Лихтенштейн) , близкой к депутату Госдумы Виталию Южилину. Минимущество владеет 20% акций петербургского порта. "Морской порт Санкт-Петербург " объединяет семь специализированных стивидорных компаний. Оборот компании в прошлом году составил около $130 млн.

Гендиректор "Морского порта Санкт-Петербург " Игорь Русу рассказал "Ведомостям", что к началу сентября Nasdor Inc. консолидировала 50,01% акций. Тем самым частные акционеры порта застраховались от потери контроля над компанией. Дело в том, что городские власти еще весной попытались добиться конвертации привилегированных акций КУГИ в обыкновенные. По словам пресс-секретаря КУГИ Татьяны Просвирниной, этого требует новая редакция закона "О приватизации", вступившая в силу 27 апреля 2002 г. Статья 43 нового закона гласит, что привилегированные акции ОАО, созданных путем преобразования из ГУПов, должны приобрести статус голосующих.

Если бы это произошло, у государства и частных акционеров оказалось бы примерно по 49% акций петербургского порта. Владельцев Nasdor такой паритет не устраивал. Как говорит Игорь Русу, чтобы гарантировать себе контроль над портом, частные акционеры предпочли "выкупить "гуляющие" акции, невзирая на цену". По словам источника, близкого к Nasdor, недостающие до контрольного пакета акции были выкуплены у более чем 200 физлиц, на что пришлось затратить почти $1,5 млн. "Цена одной акции достигала $400, - рассказывает источник. - Теперь многие люди хотят отдать нам акции хотя бы по $100 за штуку, но мы собрали контроль и прекратили скупку".

Впрочем, городскому КУГИ так и не удалось добиться конвертации "префов", поскольку Nasdor переиграла чиновников и в суде. Новый закон "О приватизации" вступил в силу в конце апреля. Между тем реестродержатель "Морпорта СПб", компания "Единый регистратор", еще 10 апреля зарегистрировал пакет КУГИ как голосующий. Указав на это нарушение, 17 апреля Nasdor обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти. Истец доказывал также, что новая редакция закона "О приватизации" не имеет отношения к "Морпорту СПб", поскольку ОАО было учреждено в декабре 1992 г. , а такая организационно-правовая форма, как ГУП, была введена лишь в 1995 г.

В июне суд признал правоту частных акционеров, запретив пакету КУГИ голосовать на собраниях акционеров. По словам Русу, 18 июля апелляция "Единого регистратора" на это решение была отклонена, а 9 сентября КУГИ как третье лицо обратился в арбитраж Северо-Западного федерального округа с кассационной жалобой (она еще не рассмотрена).

"Мы до сих пор не можем влиять на ситуацию в порту, голосовать за те или иные решения - например, о размере дивидендов, на которые вправе рассчитывать бюджет города", - сетует Просвирнина из КУГИ.

Менеджеры "Морпорта СПб" призывают не драматизировать ситуацию. "Порт - часть городской инфраструктуры, и мы будем взаимодействовать с городским властями, приглашать их на советы директоров, согласовывать планы развития порта", - говорит Игорь Русу. О том же говорит источник, близкий к Nasdor: "Частные акционеры должны отвечать за привлечение инвестиций и профессиональное управление бизнесом, а властные структуры - создавать условия для эффективной работы".

ПОПУЛЯРНЫЙ ПУТЬ: В последнее время санкт-петербургский морской порт, в котором работает АО "Морпорт СПб", устойчиво увеличивает грузооборот. За первые полгода 2002 г. перевалка грузов через порт выросла на 9% по сравнению с тем же периодом 2001 г. За это время особенно заметно выросла перевалка зерна (на 49% ), контейнеров (29% ), генеральных грузов (20% ) и нефтепродуктов (17% ).
Ведомости , 16.09.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru