Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ЯНВАРЯ 2018, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
"Неформалы" из "Ленэнерго"
21.08.2002
"Ленэнерго" предприняло нетрадиционный имиджевый ход: компания выпустила годовой отчет в стиле ретро с фотографиями менеджеров в костюмах времен 20-х гг. прошлого века. В компании объясняют, что стремились провести аналогию с временами, когда был принят план ГОЭЛРО и энергетика бурно развивалась. Впрочем, "правильные" ассоциации при просмотре отчета возникали не у всех.

Сам годовой отчет "Ленэнерго" за 2001 г. не содержал никаких сюрпризов для инвесторов. Зато в разделе "ключевой менеджмент" руководство компании изображено в костюмах в стиле 20-х гг. прошлого века. Гендиректор компании Андрей Лихачев сфотографировался в гетрах и с трубкой в руке, его первый зам Кирилл Андросов - в черном костюме и шляпе набекрень, живо напомнив персонажей фильмов об американских гангстерах, а заместитель по сбыту Кирилл Филлипов - в кожаном пальто и летном шлеме. Заместитель директора по правовым вопросам Александр Пискарев на фото повязал кашне а-ля Остап Бендер. "Почему 20-е годы? Ну вы помните - ГОЭЛРО, большой скачок в развитии электроэнергетики, советская власть плюс электрификация и так далее. Мы считаем, что все это созвучно психологическому состоянию компании. За два года мы резко улучшили свои производственные показатели", - говорит Лариса Семенова, представитель "Ленэнерго". Действительно, выручка компании в долларовом выражении выросла на 63% - до $579 млн, а прибыль выросла более чем в 30 раз.

По словам Семеновой, идея нарядить менеджмент в одежду 20-х гг. и разработать отчет в стиле ретро была одобрена не сразу. "Мы провели тендер, в нем участвовало более десятка компаний. Была сформирована своего рода конкурсная комиссия, в которую входил топ менеджмент нашей компании. В итоге победила компания "Рослинкнет", которая предложила реализованный вариант", - говорит Семенова.

По словам источника в "Рослинкнете", предложение снять менеджеров "Ленэнерго" в исторических костюмах встретило живой отклик у руководства энергокомпании, что приятно удивило дизайнеров. Костюмы предоставил "Ленфильм", съемки проводились в фотостудии, с менеджерами "Ленэнерго" работали профессиональные визажисты. "Мы делали все, чтобы у руководителей компании не создалось впечатления, что они участвуют в чем-то сомнительном", - говорит собеседник "Ведомостей" в "Рослинкнете". По его словам, сценические образы для топ-менеджеров "Ленэнерго" подбирались "Рослинкнетом".

О стоимости разработки дизайна "Ленэнерго" и "Рослинкнет" умалчивают. А Сергей Михайлов, управляющий партнер PR-агентства "Михайлов и партнеры" (компания также занимается изготовлением годовых отчетов) , оценивает стоимость создания годового отчета в $20 000 - 50 000, разработку дизайна - от $5000 и выше. В целом, говорит Михайлов, творческий подход "Ленэнерго" отвечает современным мировым тенденциям корпоративного дизайна. "За рубежом компании рассказывают о себе без нарочитой деловитости, с юмором. Очень модно, когда материалы, презентации и т. д. стилизованы под ручную работу. Но главное, сегодня большинство западных компаний стремятся показать "крупным планом" людей, работающих в корпорации, делают на этом акцент", - говорит Михайлов.

В России кроме "Ленэнерго" позировать перед фотокамерами в одежде в стиле ретро соглашалось лишь руководство крупного продавца модной одежды Bosco di Ciliegi. В переводе с итальянского название фирмы означает "Черешневый сад". В ходе рекламной кампании руководство Bosco фотографировалось в декорациях пьесы "Вишневый сад" и костюмах чеховских времен. Инвестиционные аналитики также вспоминают, что на фото в годовом отчете РАО "ЕЭС России" менеджеры энергохолдинга живо напоминали героев фильма "Люди в черном". Все они были сфотографированы в иссиня-черных костюмах, а фото помещены на белом фоне.

Но чаще всего в годовых отчетах крупных российских компаний публикуются обычные фотографии генерального директора и председателя совета директоров, бывают групповые снимки менеджеров. Инвестиционным аналитикам, на которых в первую очередь рассчитан нетрадиционный имиджевый ход "Ленэнерго", идея в целом понравилась. "Отчет должен привлекать внимание, человек должен прочитать его до конца. Этой цели отчет достигает, - полагает Каха Кикнавелидзе из "Тройки Диалог ". Впрочем, не у всех отчет вызвал "правильную" реакцию. "На фоне других "Ленэнерго" резко выделяется, - говорит аналитик одного из крупный российских инвестиционных банков, - правда, у меня дизайн годового отчета и фотографии менеджеров вызвали первым делом ассоциации с кризисом 30-х гг. в США, гангстерами и т. д. И уже потом подумалось о нашем нэпе, Остапе Бендере и ГОЭЛРО".
Ведомости, 21.08.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
01
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
01
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
01
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru