Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
СЗТУ борется с потерями
9.04.2002 00:01
Вступило в силу распоряжение Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) , которое разрешает импортерам растаможивать грузы в другом регионе только с письменного разрешения самого СЗТУ. Ранее подобные разрешения мог выдать начальник любого таможенного поста. Таким образом питерские таможенники пытаются прекратить отток грузов в московский регион.

19 марта глава СЗТУ Владимир Вьюнов подписал распоряжение N 6, лишающее региональные таможни Санкт-Петербурга полномочий выдавать разрешения на выпуск грузов в свободное обращение в других регионах России. А 28 марта СЗТУ выпустило распоряжение N 01-28-29/5059, предписывающее организовывать таможенное сопровождение отдельных категорий товаров (одежда, обувь, сантехника, мебель и комплектующие узлы и детали к ним). Теперь их перевозка на таможни, расположенные не на границе, возможна только в сопровождении сотрудников СЗТУ.

В СЗТУ не скрывают, что выпуск распоряжений связан с необходимостью увеличения сбора таможенных платежей. "План за I квартал управление выполнило на 97,18% , - сообщили "Ведомостям" в управлении. - А показатели на II квартал наверняка будут увеличены".

За последние полгода управление потеряло, по разным оценкам, от 20% до 30% грузов. По данным управления, в 2001 г. ущерб от недоставок достигал 481 млн руб. Сложившуюся ситуацию должны были исправить кадровые изменения в руководстве СЗТУ. Перед назначенным в начале года начальником управления Владимиром Вьюновым была поставлена задача любой ценой обеспечить рост бюджетных поступлений. Однако после того, как в СЗТУ стали строже относиться к процедуре определения таможенной стоимости товаров, участники ВЭД стали вывозить грузы для таможенной очистки на московские таможни.

"Такого закручивания гаек еще не было, - комментирует распоряжения СЗТУ Марина Концевая, гендиректор фабрики джинсовой одежды "Мустанг Нева". - В последнее время появляются все новые документы, новые правила, только никто не знает, как по ним работать".

По словам старшего консультанта Andersen Legal Дмитрия Майорова, система сопровождения уже действовала в СЗТУ около полутора лет назад. Тогда сопровождение грузов потребовало от таможни мобилизации большого количества человеческих ресурсов и продолжалось недолго, добавляет он.

Как сообщил "Ведомостям" консультант компании СТМ Валерий Глыздов, импортеры и экспедиторы жалуются, что транспорт задерживается на границе в ожидании формирования колонны. Таможенное сопровождение одной фуры от Печорской таможни до Москвы стоит $615. Примерно столько же стоят и услуги перевозчика.
Ведомости , 9.04.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru