Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Питерские замахнулись на московские лакомства
6.04.2002 00:01
Петербургская компания "Талосто", известная своими полуфабрикатами глубокой заморозки, начала экспансию на рынке мороженого. За два года предприятие планирует увеличить свою долю на российском рынке до 10%. Впрочем, этим планам могут помешать московские производители мороженого. В пятницу три крупнейшие столичные компании - "Айс-Фили", "Сервис-Холод" и Коломенский хладокомбинат - объявили о создании стратегического альянса. Мороженщики намерены заключать единые договоры с оптовиками, убеждая их не демпинговать, и обещают своим дилерам защиту от недобросовестных конкурентов из соседних регионов.

Оба этих события оказались неожиданными и нетипичными для рынка мороженого. Всего пару месяцев назад Союз мороженщиков России в качестве панацеи предлагал хладокомбинатам переходить на выпуск свежезамороженных продуктов - мяса, рыбы, пельменей, котлет и пирожков. Тем неожиданнее стало решение питерской компании, известной прежде всего своими пельменями, расширить производство именно мороженого. В течение двух лет компания планирует инвестировать в производство холодного лакомства $8 млн.

В прошлом году мороженое "Талосто" занимало на питерском рынке около 20%, на московском - 12% и на российском рынке - 4-5%. "В этом году компания планирует значительно увеличить производство мороженого и довести свою долю на петербургском рынке до 30%, на московском - до 17% и в следующем году на российском - до 10%", - сообщил "Известиям" директор по маркетингу Николай Лихачев. Компания также намерена пробиваться на зарубежные рынки - в Финляндию, Швецию, США; в общей сложности доля экспорта к концу года должна увеличиться с 2 до 5%.

В состав ЗАО "Талосто" входит три завода, специализирующихся на
производстве мясных полуфабрикатов - котлет, пельменей, а также мороженого и теста. Сегодня на его долю приходится 9% общероссийского рынка продуктов глубокой заморозки. Почему компания решила увеличивать производство именно мороженого, хотя этот рынок и так насыщен?

- Рынок насыщен чем-то отстойным, а не тем продуктом, который нужен. Наше мороженое - не бодяга какая-нибудь, оно сделано на живом молоке. У нас нет конкурентов, - заявил Николай Лихачев.

Основные конкуренты "Талосто" в Петербурге - "Петрохолод" и хладокомбинат № 1, которым принадлежат соответственно около 30 и 40% питерского рынка мороженого. По словам Лихачева, "Талосто" проводит политику расширения рынка. "Наша задача - чтобы люди чаще покупали мороженое, мы не хотим никого теснить, - говорит он. - А если рынок не расширится - что ж, будем бодаться втроем".

В Москве ситуация иная. Доля регионалов там составляет не менее 30%. Здесь больше, чем в Петербурге, импортного мороженого. "По своим вкусовым качествам "Талосто", скорее, начнет внедряться в нишу, занимаемую зарубежными производителями. Но цены у "Талосто" ниже. "Нестле" потеснить очень тяжело, но такая мечта есть", - говорит Лихачев.

Питерские конкуренты "Талосто" заявляют, что передела рынка мороженого не боятся. "Такого вкусного мороженого, как у нас, "Талосто" все равно не сделает, - заявила "Известиям" главный специалист по рекламе и маркетингу АО "Петрохолод" Марина Мухина. - Вряд ли наша доля в Петербурге уменьшится". А заместитель директора по маркетингу питерского хладокомбината № 1 Светлана Ступина поясняет, что "Талосто" ведет очень агрессивную политику. "Они - молодые, крутые, но нам не конкуренты, - считает она. - Я думаю, что их заявления об увеличении доли - просто рекламная акция" .
Известия , 6.04.2002



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru