Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Breda закрывает завод
5.04.2002 00:01
Проект производства итальянских автобусов в Петербурге лопнул. С помпой открывшееся в 1999 г. совместное предприятие компании Breda и оборонного холдинга "Ленинец" закрылось, не собрав ни одной машины. Эксперты объясняют неудачу проекта усилившейся конкуренцией на рынке автобусов.

ООО "Северный автобус" зарегистрировано в ноябре 1999 г. Его акционеры - оборонный холдинг "Ленинец" (35% ), Breda Construzione Ferrovari SPA (35% ), БалтОНЭКСИМбанк (20% ), ГП "Пассажиравтотранс" (10% ). Предполагалось, что совместное предприятие будет выпускать автобусы по заказу города. Средняя стоимость одной машины - $130 000.

Breda входит в состав итальянской группы Finmeccanica, которая специализируется на проектировании и производстве авиационной, космической и железнодорожной техники, систем вооружений, а также энергетическом машиностроении и информационных технологиях. Прибыль группы за 2001 г. - 188 млн евро. Другое подразделение Finmeccanica сотрудничает с "Ленинцем" в области совместного производства бортового оборудования для самолета Як-130.

Информацию о том, что автобусное СП ликвидируется, "Ведомостям" подтвердили его акционеры - ГП "Пассажиравтотранс" и "БалтОНЭКСИМбанк", который в конце марта продал свою долю акций самому предприятию. Назвать причины ликвидации компании они не смогли. Впрочем, они очевидны: за два с лишним года существования "Северный автобус" не произвел ни одного автобуса. В московском представительстве Breda отказались комментировать ситуацию, а представители итальянского офиса были недоступны.

Ожидалось, что в течение 6 - 7 лет "Северный автобус" выпустит около 1000 машин. Это соответствовало потребностям города, автобусный парк которого составляет около 3000 машин и ежегодно нуждается в 200 новых автобусах. Однако городская администрация предпочла других поставщиков. По улицам Петербурга ездят в основном "ЛиАЗы". В последние два года ГП "Пассажиравтотранс" также купил около 100 белорусских "МАЗ-MAN". "Контракт с ЛиАЗом, заключенный в 1996 г. , был сорван из-за банкротства завода, - говорит пресс-секретарь комитета по транспорту городской администрации Алексей Геращенко. - Теперь город добирает автобусы, за которые несколько лет назад был выплачен аванс".

Эксперты полагают, что российско-итальянские планы остались нереализованными из-за изменившейся конъюнктуры. Андрей Кормилицин, аналитик ИК "Тройка Диалог ", говорит, что любому импортному автобусу, даже собранному в России, тяжело конкурировать с таким сильным игроком, как "Сибирский алюминий", контролирующим Ликинский и Павловский автобусные заводы. По мнению Кормилицина, заводы "Сибала" имеют явное конкурентное преимущество - низкую цену, которая привлекает основных покупателей пассажирских автобусов - небогатые муниципалитеты.

"Несколько лет назад каждый губернатор хотел иметь собственный сборочный автобусный завод, но из этих планов большей частью ничего не получилось", - говорит Виктор Пашков, начальник управления информации и статистики "АСМ-холдинга".
Ведомости , 5.04.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru