Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Замкнутый круг кольцевой дороги.
9.08.2001 00:01
На днях в Смольном высокие федеральные и городские чиновники обсуждали проблемы, возникающие на грандиозной петербургской стройке - кольцевой автомобильной дороге (КАД).
Губернатор нещадно распекал нерадивых строителей, срывающих спущенные сверху сроки. Вторил ему и первый заместитель министра по транспорту РФ Игорь Слюняев. Облетев перед началом совещания на вертолете объекты, на которых производятся строительно-монтажные работы, он заявил, что при нынешних темпах возведение дороги займет еще 12 лет. Строители чрезвычайно удивились способности московского гостя производить подобные вычисления в уме, да еще и с приличной высоты своего положения.
Впрочем, досталось не только строителям, но и хищникам-капиталистам, которые воспользовались ситуацией в своих корыстных целях. Оказалось, что аккурат за несколько месяцев, а то и недель до официального запуска проекта коммерческие фирмы, сообразив, откуда дует ветер, в срочном порядке прибрали к рукам близлежащие песчаные карьеры. При этом на совершенно законных основаниях. Теперь же строительные компании, задействованные на КАДе, вынуждены покупать у них песок по откровенно завышенной цене.
Непонятно в этой истории лишь одно: почему городские чиновники отдавали карьеры, заранее зная, что в ближайшее время они окажутся задействованы. Что это: строительство воздушных замков из песка, святая наивность или откровенная нерадивость?
чьи ухабы на дороге?
Губернатор решил не мучить себя подобными вопросами, сконцентрировав свое внимание на подрядчиках. Дирекция КАДа - федеральная структура, созданная при Госстрое, особенно своего недовольства не выражала. Хотя и подтвердила правоту градоначальника: КАД строится медленно, не вписываясь в отведенные временные рамки. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что сам график проведения работ окончательно так и не утвержден. Известно лишь, по какой траектории КАД должна проходить (и то отдельные отклонения допускаются) и срок сдачи объекта - 2003 год, к 300-летию северной столицы.
Почему большую головомойку было решено устроить именно сейчас - понятно. Дело в том, что часть КАДа, в районе поселка Горская, по плану должна сдаваться уже в августе. Всем, кто регулярно ездит по Приморскому шоссе, очевидна нереальность поставленной задачи. Несмотря на ударные темпы стройки, объект удастся закончить лишь осенью. Понятно и то смущение, которое внезапно овладело заказчиком. Кто проводил тендеры и выбирал наиболее достойных кандидатов? Конечно, самобичевание - вещь иногда полезная, но злоупотреблять ею не стоит - в Москве могут сделать нежелательные, но вполне закономерные выводы.
Строители на высоком собрании решили, что роль мальчиков для битья им не к лицу. Тем более что большинство лотов досталось действительно серьезным, уважаемым в городе компаниям. Так что после того как губернатор выпустил пар, ответное слово взяли виновники торжества. По их мнению, некоторые, ища соринку в чужом глазу, не замечают бревна в собственном. Застройщики говорят, что лишь объективные сложности, возникающие по вине как дирекции КАДа, так и Смольного, мешают им работать более оперативно. Конечно, главная проблема - чрезвычайно сжатые сроки, отведенные на строительство. Но не она одна. Любые непредвиденные осложнения, коих по ходу работ возникает множество, заказчика не очень-то интересуют. Большинство компаний вынуждено проводить работы на свой страх и риск, даже не дожидаясь утверждения проектной документации и инженерного обоснования. Первый эскиз сразу идет в работу. Пока что-либо переделывать приходится нечасто - сказывается высокий профессионализм задействованных специалистов. Не всегда успевает за строителями и технадзор: по их собственному признанию, им попросту не угнаться за строителями.
Следующий момент, откровенно тормозящий строительство, - долгие сроки согласований. Заказчик не принимает серьезные решения на месте, переправляя документы на согласование в Москву. Ответ приходится в лучшем случае ждать 2 - 3 недели, а в отдельных случаях, если речь идет непосредственно о конфигурации трассы, то и 2 месяца. Геологи (без их заключения к работе невозможно приступить) тоже не всегда отличаются оперативностью.
Не решается вопрос и с расселением домов, подлежащих сносу (на их месте должна проходить КАД). Изначально это считалось задачей заказчика. Трудности, с которыми он сталкивается, очевидны: то владельца конкретного дома днем с огнем не сыщешь, то его требования оказываются попросту непомерны. В отдельных случаях, если речь идет о небольших суммах, застройщики берут затраты на себя, не очень-то надеясь, что им впоследствии их возместят; главное - не останавливать работы. Подобные ситуации возникают и с хозяевами участков в садоводствах. Письмами от принципиальных "непереселенцев" уже завалены все возможные и невозможные инстанции.
срок ответа -вчера
Поездив по разным участкам КАДа, где ведутся работы, я узнал, что этим список проблем не ограничивается. "К чему лишний раз сотрясать воздух в высоких кабинетах. Они поговорят и разойдутся, так ничего и не решив. А нам надо работать", - поделился с корреспондентом "НВ" руководитель одной из компаний. Если говорить по существу, то многим непонятна позиция города в вопросе, связанном с вырубкой леса. Вроде бы всем известно: по плану здесь должна пройти дорога. Машины между деревьями маневрировать не могут - значит, лес необходимо вырубать. Но как только начинается вырубка, тут же появляются лесничие и налагают штрафы за незаконное уничтожение общенародного достояния. Подтверждает их правоту и Лесотехническая академия, которая выдает заключение, что на данном участке произрастают особо ценные породы деревьев, чуть ли не второй ботанический сад.
Есть и особо сложные участки, где предполагается возведение транспортных объектов (эстакады и т. д.). Иногда строителям приходится идти буквально по болоту. Слабые грунты, естественно, требуют укрепления, на что тратится драгоценное время. Но если эти работы не проводить, через год-другой грунт попросту даст осадку. Нельзя же "гнать" откровенный брак. Кроме того, район перенасыщен различными сетями - их приходится выносить. Еще один момент, на который указывают строители, заключается в слабой коммерческой отдаче: с виду "лакомые кусочки" подчас не только не приносят прибыль, но даже заставляют работать себе в убыток. Для кого-то это имиджевые проекты, кто-то просто привык доводить дело до логического конца.
Несмотря на все сложности, в том числе и непредвиденные, не всегда четкое взаимодействие дирекции КАДа и городской администрации, генеральные подрядчики гарантируют, что город к своему юбилею дорогу получит. Возникает другой вопрос. Проекту уже более пяти лет, в течение которых буквально ничего, за исключением дискуссий, не происходило. Теперь же началась гонка, которая может пойти в ущерб качеству. Видимо, нам так никогда не избавиться от старой привычки приурочивать рапорт о сдаче крупных объектов к какому-либо юбилею. Неважно, вождя или города.
Леонид ПАНЧЕНКО, Невское время , 9.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru